Наверх
Министерство экономического развития Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×
victory
до 9 мая
00 дней
00 часов
00 минут
О министерстве Деятельность Стратегическое планирование Коллегиальные органы Обращения Вакансии Контакты

Национальный рейтинг инвестиционного климата


Инфраструктура и ресурсы для бизнеса

 

Обеспечение защиты бизнеса

 

Поддержка малого предпринимательства

 

Упрощение разрешительных процедур

 

Общая информация о Национальном рейтинге

 

Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (далее – Национальный рейтинг) разработан Агентством стратегических инициатив совместно с ведущими деловыми объединениями "Деловая Россия", "Российский союз промышленников и предпринимателей", "ОПОРА России", "Торгово-промышленная палата Российской Федерации".

 

Формирование системы оценки состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации – это прямое поручение Президента Российской Федерации В.В. Путина, озвученное в послании Федеральному собранию в 2013 и 2014 годах.

 

Цель Национального рейтинга – оценка усилий региональных властей, направленных на создание комфортных условий для ведения бизнеса.

 

Под комфортными условиями понимается:

  • минимальное количество процедур, т.е. контактов предпринимателя с государственными служащими или сотрудниками сетевых организаций при регистрации предприятия, регистрации прав собственности, получении разрешения на строительство, подключения к электросетям и т.п.;
  • разумные сроки рассмотрения документов;
  • справедливая стоимость оказываемых услуг;
  • доступность и "прозрачность" указанных выше услуг;
  • эффективность работы институтов для бизнеса;
  • доступность и качество инфраструктуры;
  • системная поддержка бизнеса.

 

Национальный рейтинг призван выявить лучшие региональные практики по организации административных процедур и поддержки бизнеса с тем, чтобы в дальнейшем их внедрить на всей территории Российской Федерации.

 

Национальный рейтинг формируется на основе комплексной оценки региона (данные официальной статистики, опросы предпринимателей, оценка экспертов), что делает его объективным с точки зрения бизнес-сообщества.

 

Презентация Национального рейтинга (скачать)

 

Методология Национального рейтинга включает 50 показателей, которые группируются в 19 факторов, влияющих на деловой и инвестиционный климат. В свою очередь, факторы объединяются в четыре ключевых направления

 

1. Регуляторная среда (качество предоставления гос. услуг)

 

Эффективность процедур регистрации предприятий

- Среднее время регистрации юридических лиц (ЮЛ)

- Среднее количество процедур, необходимых для регистрации ЮЛ

- Удовлетворенность деятельностью по государственной регистрации (ЮЛ)

 

 

Эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство

- Среднее время получения разрешений на строительство

- Среднее количество процедур, необходимых для получения разрешений на строительство

- Удовлетворенность деятельностью государственных и муниципальных органов уполномоченных на выдачу разрешений на строительство

 

 

Эффективность процедур по регистрации прав собственности

- Среднее время регистрации прав собственности юридических лиц и ИП на недвижимое имущество (кроме права собственности на земельный участок)

- Среднее количество процедур, необходимых для регистрации права собственности юридических лиц и ИП на недвижимое имущество (кроме права собственности на земельный участок)

- Удовлетворенность деятельностью по Государственной регистрации прав юридических лиц и ИП на недвижимое имущество и сделок с ним

 

 

Эффективность процедур по выдаче прочих разрешений и лицензий

Удовлетворенность деятельностью по лицензированию отдельных видов предпринимательской деятельности:

- деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок пассажиров более восьми человек.

 

 

Эффективность процедур по подключению электроэнергии

- Среднее время подключения к электросетям

- Среднее количество процедур, необходимых для подключения к электросетям

- Удовлетворенность эффективностью процедур по подключению к электросетям

 

 

Эффективность процедур по подключению к газопроводу

- Среднее время подключения к газопроводу

 

 

2. Институциональная среда (эффективность институтов для бизнеса)

 

 

Эффективность институтов, обеспечивающих защищенность бизнеса

- Наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты прав инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности

- Эффективность института оценки регулирующего воздействия

 

 

Административное давление на бизнес

-Среднее количество запрошенных дополнительных (не предусмотренных к обязательному представлению по закону) документов на фирму в год

- Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя

- Доля компаний, столкнувшихся со случаями коррупции со стороны органов власти или естественных монополий в течение последних 12 месяцев, от общего числа опрошенных при взаимодействии с:

                правоохранительными органами

                прочими органами исполнительной власти

                органами судебной власти

                органами законодательной власти

                естественными монополиями

 

Эффективность работы организационных механизмов поддержки бизнеса

Эффективность работы Совета по вопросам развития инвестиционного климата (или аналогичного органа)

Эффективность обратной связи и работы канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства региона

Эффективность работы специализированной (уполномоченной органом власти) организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами

 

Качество информационной поддержки инвесторов и бизнеса

Качество специализированного интернет-портала об инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации

Наличие и качество раздела об инвестиционном развитии региона в стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации

 

 

 

3. Доступность ресурсов и качество инфраструктуры для бизнеса

Качество и доступность инфраструктуры

Отношение протяженности дорог регионального, межмуниципального и местного значения на территории субъекта Российской Федерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, к общей протяженности дорог регионального, межмуниципального и местного значения на территории субъекта Российской Федерации

Удовлетворенность предпринимателей качеством дорожной сети на территории субъекта Российской Федерации

Удовлетворенность предпринимателей качеством телекоммуникационных услуг в субъекте Российской Федерации

Удовлетворенность предпринимателей объектами инвестиционной инфраструктуры (технологические и промышленные парки, промышленные площадки), находящимися на территории субъекта Российской Федерации

 

 

Эффективность процедур постановки земельного участка на кадастровый учет и качество территориального планирования

Удовлетворенность процедурой постановки на кадастровый учет

Среднее время прохождения процедуры постановки на кадастровый учет

Среднее количество процедур, необходимых для постановки на кадастровый учет

Доля муниципальных образований, не имеющих утвержденных документов территориального планирования и градостроительного зонирования от общего количества муниципальных образований на территории субъекта Российской Федерации за исключением сельских поселений, принявших в соответствии с частью 6 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ решение об отсутствии необходимости подготовки генерального плана и правил землепользования и застройки

 

 

Качество и доступность финансовой поддержки

Отношение суммы региональных налоговых льгот, выданных юридическим лицам и ИП, предоставленных юридическим лицам и ИП региональных субсидий и объема финансирования проектов из средств регионального инвестиционного фонда (и из аналогичных инструментов поддержки инвесторов) к сумме налоговых доходов субъекта РФ

Отношение суммы предоставленных юридическим лицам государственных гарантий субъекта Российской Федерации и объема предоставленных гарантий регионального гарантийного фонда (или аналогичного инструмента поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства) к сумме налоговых доходов субъекта Российской Федерации

 

 

Удовлетворенность мерами государственной поддержки, действующими в регионе

- региональными налоговыми льготами

- гарантиями региональных гарантийных фондов

- государственными субсидиями

 

 

Качество и доступность трудовых ресурсов

 

 

Отношение численности выпускников, получивших начальное профессиональное образование или среднее профессиональное образование в субъекте Российской Федерации в промышленном производстве, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте и связи к общей численности занятых в субъекте РФ в этих секторах

Удовлетворенность предпринимателей доступностью трудовых ресурсов необходимой квалификации

 

 

4. Эффективность поддержки малого предпринимательства. В этом разделе предприниматели непосредственно оценивают качество и степень поддержки, оказываемой им со стороны органов власти

 

Уровень развития малого предпринимательства в субъекте РФ

Количество субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей в расчете на 1 тыс. человек населения в субъекте Российской Федерации

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на субъектах малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), в общей численности занятого населения в субъекте Российской Федерации

Выручка (оборот) субъектов малого предпринимательства в расчете на одного занятого на субъектах малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей)

 

 

Качество организационной, инфраструктурной и информационной поддержки малого предпринимательства

Доля рабочих мест, созданных в компаниях-резидентах бизнес-инкубаторов, технопарков, относящихся к малому предпринимательству, в общей среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на субъектах малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), за исключением субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), основной вид экономической деятельности которых относится к разделу G ОКВЭД

Наличие и качество информационного портала по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства в субъекте РФ

Количество многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляющих услуги субъектам малого предпринимательства, в расчете на 1 тыс. субъектов малого предпринимательства в субъекте Российской Федерации

Оценка удовлетворенности получения консультационных и образовательных услуг, оказываемых организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в регионе

 

 

Эффективность нефинансовой поддержки малого предпринимательства

Удовлетворенность субъектов малого предпринимательства наличием и доступностью необходимой для ведения бизнеса недвижимости (строений и земельных участков) в субъекте Российской Федерации

Доля заключенных контрактов с субъектами малого предпринимательства по процедурам торгов и запросов котировок, проведенным для субъектов малого предпринимательства в контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в общей стоимости заключенных государственных и муниципальных контрактов в субъекте Российской Федерации

Удовлетворенность процедурами получения арендных площадей, предоставляемых регионом субъектам малого бизнеса

 

Эффективность финансовой поддержки малого предпринимательства

 

Удовлетворенность субъектов малого предпринимательства доступностью кредитных ресурсов в субъекте Российской Федерации

Отношение объема средств финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, выделяемых по региональной программе и федеральной программе Минэкономразвития, к количеству субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в субъекте Российской Федерации

Доля микрокредитов, выданных субъектам малого предпринимательства региональными и муниципальными микрофинансовыми организациями, и кредитов, выданных субъектам малого предпринимательства коммерческими банками под поручительства региональных гарантийных фондов, в общем объеме кредитования субъектов малого и сред

 

Пилотная апробация Национального рейтинга

 

В пилотной апробации Национального рейтинга в 2014 году участвовал 21 субъект РФ, по результатам которой Хабаровский край занял 15 место и вошёл в IV группу регионов из V наряду с такими регионами, как Самарская область, Москва, Республика Саха (Якутия).

 

Презентацию пилотной апробации можно посмотреть по этой ссылке

 

С ноября 2014 года Агентство стратегических инициатив совместно с ведущими деловыми объединениями осуществляет полномасштабное развертывание Национального рейтинга на всей территории Российской Федерации.

 

Меры по улучшению позиций края в Национальном рейтинге

 

Национальный рейтинг обозначил слабые места инвестиционного климата Хабаровского края, на которые следует в первую очередь обратить внимание, а также позволил выявить регионы-лидеры и систематизировать их лучшие практики для внедрения во всех регионах.

 

Работа предстоит масштабная, так как цель – улучшить не какой-либо показатель в отдельности, а, в целом, инвестиционный и деловой климат Хабаровского края.

 

Распоряжением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2014 г. № 1004-рп "О мерах по улучшению инвестиционного и делового климата Хабаровского края" утверждены целевые показатели по направлениям оценки Национального рейтинга на 2015 год, назначены ответственные органы исполнительной власти края за выполнение мероприятий по достижению значений целевых показателей.

 

В соответствии с указанным распоряжением сформирован и утвержден Губернатором края состав рабочей группы (проектного офиса) по улучшению делового и инвестиционного климата Хабаровского края (далее – проектный офис) под председательством первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам.

 

Состав проектного офиса

 

На основе лучших управленческих практик Национального рейтинга разработан проект плана мероприятий ("дорожной карты") по их внедрению в Хабаровском крае в 2015 году. В проект "дорожной карты" вошли мероприятия по 48 показателям Национального рейтинга из 50.

 

По каждому из направлений "дорожной карты" сформированы рабочие группы по улучшению показателей с привлечением представителей территориальных подразделений федеральных органов власти, органов местного самоуправления, экспертов.

 

Результаты работы подгрупп с предложениями по оптимизации процедур будут рассматриваться на заседаниях межведомственного совета при Правительстве Хабаровского края по устранению барьеров в развитии предпринимательства (далее – межведомственный совет), который станет площадкой для проработки вопросов, требующих межведомственного взаимодействия.

 

Для публичного обсуждения хода реализации "дорожной карты" и вовлечения предпринимательского сообщества в процесс улучшения показателей задействован совет по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края.

 

Проект "дорожной карты" рассмотрен и, в целом, одобрен на заседании проектного офиса 29 декабря 2014 г. и на межведомственном совете 16 января 2015 года.

 

31 декабря 2015 г. "дорожная карта" утверждена Губернатором Хабаровского края (текст распоряжения).

 

Ссылка на материал о Национальном рейтинге на сайте Агентства стратегических инициатив http://www.asi.ru/regions/rating/

 

ОДНО ОКНО ИНВЕСТОРА
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, ИНВЕСТОР!
phone 8 (4212) 905515 telegrem t.me/investkhv site invest.khv.gov.ru/ message Обратная связь