Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Клавиатура:
- Для перемещения между навигационными меню,
блоками ссылок в области контента и
постраничной навигацией, используете клавишу
TAB .
При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня. - Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
- Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши
← стрелка влево истрелка вправо → .
У активной ссылки будет подсвеченный фон. - Для перехода по активной ссылке, нажмите
Enter - Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте
клавиши
стрелка вверх ↑ и стрелка вниз↓ .
Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавишиPageUp иPageDown - Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу
Esc .
НажатиеTab после этого вернет активацию.
Муниципальный Инвестиционный Стандарт
Муниципальный инвестиционный стандарт: задачи, принципы реализации
Деловой климат в крае напрямую зависит от комфортных условий, которые созданы бизнесу в конкретном муниципальном образовании. Проект не реализуется в крае вообще – у него есть конкретный адрес в конкретном населенном пункте.
Поэтому, успех в работе с инвесторами зависит от органов местного самоуправления, от того, как выстроена система поддержки инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций на местах.
Несмотря на неоднородность муниципальных образований края в разрезе территорий, демографической ситуации, уровня жизни населения, социально-экономического развития, есть очевидные резервы по улучшению ситуации в сфере делового и инвестиционного климата во всех муниципальных районах.
С 2015 года в Хабаровском крае формирование благоприятного инвестиционного и делового климата на муниципальном уровне осуществляется на системной основе. Министерство экономического развития края в апреле 2015 года вышло с инициативой запуска Муниципального стандарта содействия инвестициям и развития предпринимательства в муниципальных образованиях Хабаровского края (далее – Муниципальный инвестиционный стандарт).
Количество внедренных положений Муниципального инвестиционного стандарта включено в перечень значений контрольных показателей для оценки результативности органов местного самоуправления по достижению задач, поставленных Указами Президента России и приоритетными направлениями деятельности Правительства края в сфере инвестиций.
Внедрение и реализация положений Муниципального инвестиционного стандарта проводится на основании Дорожной карты (Плана мероприятий), разрабатываемой органами местного самоуправления по установленной форме, предусматривающей информацию о мероприятиях по внедрению успешных практик, сроках их внедрения, контактных данных, ответственных за внедрение успешных практик на территории муниципального образования.
Оценка результатов внедрения Муниципального инвестиционного стандарта предусматривает двухуровневую систему: общественную экспертизу и ведомственную оценку.
После того, как соответствующее мероприятие, по мнению администрации муниципального образования, исполнено представители бизнес-сообщества оценивают эффективность предлагаемых решений и готовят соответствующее мнение.
Ведомственную оценку итогов реализации стандарта осуществляют профильные органы исполнительной власти края.
Затем материалы направляются в минэкономразвития края. На основании принятых муниципальным образованием документов, а также результатов общественной экспертизы и ведомственной оценки подтверждается факт внедрения положений Муниципального инвестиционного стандарта.
Эволюция Муниципального инвестиционного стандарта
Первоначально Муниципальный инвестиционный стандарт формировался на основе успешных практик передовых российских муниципальных образований, вошедших в Атлас муниципальных практик, подготовленный Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов в партнерстве с общественными бизнес-объединениями (ОПОРА России и Деловая Россия), представителями институтов развития и финансовых институтов, а также при участии Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации и Общественной палаты Российской Федерации.
В Мичуринском сельском поселении и сельском поселении "Село Некрасовка" Хабаровского муниципального района проведена пилотная апробация успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, вошедших в Атлас лучших муниципальных практик.
Результаты проделанной работы показали целесообразность и эффективность внедрения на муниципальном уровне лучших управленческих решений в сфере привлечения инвестиций, поддержки малого и среднего предпринимательства.
В 2015 году в Муниципальный инвестиционный стандарт вошли 10 успешных практик Атласа, посвящённых:
- определению приоритетов муниципалитетов в сфере обеспечения благоприятного инвестиционного климата,
- формированию инфраструктуры поддержки для осуществления инвестиционной деятельности,
- повышению информационной открытости,
- оптимизации административных процедур в сфере земельно-имущественных отношений.
В 2016 году документ включал 12 практик. Помимо базовых положений Муниципального инвестиционного стандарта перед каждым муниципальным образованием стояла задача внедрить 2 дополнительные практики из Атласа на выбор. Решение о внедрении дополнительных успешных практик предлагаем оформить путем принятия соответствующего муниципального правового акта.
С итогами внедрения и реализации Муниципального стандарта в 2015 – 2016 гг. можно ознакомиться, перейдя по ссылке: Муниципальный инвестиционный стандарт 2015 - 2016
С 2017 года в целях реализации единой инвестиционной политики на территории края реализация Муниципального инвестиционного стандарта с учетом федеральной повестки осуществляется в формате целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности в Хабаровском крае.
Распоряжением министерства экономического развития края от 31.03.2017 № 26 утверждены Методические рекомендации по реализации Муниципального стандарта на 2017 год.
Распоряжением министерства экономического развития края от 30.03.2018 № 31 утверждены Методические рекомендации по реализации Муниципального стандарта на 2018 год.
Распоряжением министерства экономического развития края от 04.09.2018 № 87 cтандарт актуализирован с учетом изменений в wелевых моделях, внесенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.06.2018 № 1206-р.
По каждой из моделей разработан ряд показателей, позволяющих муниципальным органам власти построить свою работу по поддержке бизнеса максимально эффективно.
На 2018 год перед городскими округами и муниципальными районами края стояла задача достижения не менее 90% целевых значений показателей.
Содержание
Муниципальный инвестиционный стандарт следующие целевые модели:
- институциональная среда (инвестиционный паспорт; инвестиционное послание главы муниципального образования; структурное подразделение муниципального образования, ответственное за реализацию полномочий по обеспечению благоприятного инвестиционного и делового климата; обеспечение профессиональной подготовки муниципальных служащих, участвующих в инвестиционном процессе);
- каналы прямой и обратной связи субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности с руководством муниципального образования (Интернет-ресурсы; совет по предпринимательству при главе муниципального образования; оценка регулирующего воздействия; план создания инвестиционных и инфраструктурных объектов);
- развитие малого и среднего предпринимательства (программа поддержки МСП; повышение доступности финансовых ресурсов; развитие социального предпринимательства; налоговое стимулирование субъектов МСП, инфраструктура поддержки МСП; повышение доступности объектов муниципального имущества для субъектов МСП; сопровождение проектов в режиме "одного окна"; реализация проектов с использованием муниципально-частного партнерства; развитие конкуренции);
- получение разрешения на строительство (формирование и актуализация градостроительной документации, развитие электронных сервисов);
- оптимизация процедур и сроков в сфере земельных отношений;
- присоединение к инженерным сетям (подключение к сетям электро-, тепло-, водо- снабжения и водоотведения).
В 2018 году перечень дополнен целевой моделью "Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества".
Результаты
Благодаря проведенной работе в 2017 году на территории края оптимизированы сроки предоставления муниципальных услуг в сфере строительства и земельных отношений: градостроительный план земельного участка теперь можно оформить за 20 календарных дней, получить разрешение на строительство за 7 рабочих дней, присвоить адрес земельному участку и объекту недвижимости за 12 дней.
Также с 2017 года в городских округах и муниципальных районах края обеспечена возможность оперативной обратной связи субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности с органами местного самоуправления. Заполнив и направив электронную форму обращения инвесторы и предприниматели в срок, не превышающий 7 рабочих дней, смогут получить ответы на интересующие вопросы по ведению бизнеса на конкретной территории.
Подробнее с итогами реализации Муниципального стандарта в 2017 г. можно ознакомиться, перейдя по ссылкам:
Итоги выполнения Муниципального инвестиционного стандарта в 2017 году
Успешные практики реализации Муниципального инвестиционного стандарта в 2017 году
По итогам 2018 года план по достижению целевых значений показателей выполнен в 9 из 19 муниципальных образований края. Лидирующие позиции заняли:
1 место: г. Комсомольск-на-Амуре;
2 место: г. Хабаровск;
3 место: Ванинский муниципальный район.
Итоги выполнения Муниципального инвестиционного стандарта в 2018 году
Ряд муниципальных образований показал хорошие результаты по отдельным направлениям.
Комсомольск-на-Амуре отмечен не только как лучшая практика по развитию предпринимательства и инвестиционной деятельности, но и по качеству информирования бизнеса через официальный Интернет-ресурс.
Успешный опыт реализации социального предпринимательства представлен в Солнечном муниципальном районе. При поддержке районной администрации открыт физкультурно-оздоровительный центр, оказывающий безвозмездную помощь детям с ДЦП.
Ощутимых результатов развития патентной системы налогообложения удалось достичь
г. Хабаровску. В 2018 году зарегистрировано 809 индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему, что в 1,5 раза больше, чем в прошлом 2017 году. Также
г. Хабаровск является лидером в организации градостроительной деятельности в части актуализации градостроительной документации, развития электронных сервисов.
Лучшими в области реализации института оценки регулирующего воздействия стали Солнечный, Хабаровский, Вяземский, Ванинский и Комсомольский районы.
В целом по итогам года лучше всего организована работа по поддержке малого бизнеса в
г. Комсомольске-на-Амуре и Вяземском муниципальном районе. Выполнены в полном объеме мероприятия блока по доступности финансовых ресурсов и развития информационно-консультационных услуг. В Советско-Гаванском районе удалось увеличить объем выданных кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в 4 раза.
В части создания благоприятных условий ведения бизнеса на территории края в 2018 году:
- сокращены сроки предоставления муниципальной услуги утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории до 18 дней, сроки выдачи разрешения на использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в целях строительства (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства до 10 дней;
- проведена работа по расширению перечней муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам МСП;
- осуществлена инвентаризация и сформированы сводные перечни видов муниципального контроля, осуществляемого на территории муниципальных образований, в том числе в разрезе поселений и городских округов, с указанием нормативных правовых актов, являющихся основанием для их осуществления
- на основе утвержденных генеральных планов поселений и городских округов подготовлены и утверждены программы комплексного развития систем коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры;
- в администрациях муниципальных районов и городских округов оборудованы места с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", где заявители могут бесплатно воспользоваться услугами по получению градостроительного плана земельного участка и разрешения на строительство в электронном виде самостоятельно или при помощи консультанта;
- проведены землеустроительные работы для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах муниципальных образований;
- проведена работа по повышению качества регистрационного процесса, в том числе посредством расширения межведомственного взаимодействия в электронном виде.
В целях информирования предпринимателей и инвесторов об инвестиционном потенциале, созданных условиях, преференциях и льготах для ведения бизнеса во всех муниципальных образованиях края актуализированы инвестиционные паспорта, обновлены планы инвестиционных и инфраструктурных объектов с временным горизонтом до 2030 года, актуализировано наполнение специализированных разделов об инвестиционной и предпринимательской деятельности.
Практика реализации Муниципального инвестиционного стандарта в формате целевых моделей будет продолжена в 2019 году.