Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Клавиатура:
- Для перемещения между навигационными меню,
блоками ссылок в области контента и
постраничной навигацией, используете клавишу
TAB .
При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня. - Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
- Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши
← стрелка влево истрелка вправо → .
У активной ссылки будет подсвеченный фон. - Для перехода по активной ссылке, нажмите
Enter - Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте
клавиши
стрелка вверх ↑ и стрелка вниз↓ .
Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавишиPageUp иPageDown - Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу
Esc .
НажатиеTab после этого вернет активацию.
Управление экономического развития территорий
Задачи управления
Прогнозирование, оценка производственного, инвестиционного, финансового, налогового потенциала отраслей и субъектов экономики с учетом изменений элементов налогообложения, обязательных платежей, сборов, тарифов, применения мер государственной финансовой и нефинансовой поддержки субъектов реального сектора экономики.
Содействие органам местного самоуправления в определении направлений развития муниципальных образований, соответствующих основным направлениям деятельности Правительства края.
Стимулирование органов местного самоуправления к повышению эффективности своей деятельности путем развития и реализации системы оценки эффективности деятельности.
Определение центров экономического роста на основе эффективного сочетания частных инвестиционных проектов, инфраструктурных объектов, привлечения и закрепления трудовых ресурсов, формирования устойчивых агломераций. Координация деятельности исполнительных органов края, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций в целях максимизации выгод комплексного развития центров роста.
Организация и осуществление мониторинга сравнительного положения края в показателях и практиках социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, анализа итогов выполнения документов стратегического планирования, подготовки отчетов Губернатора и Правительства края в соответствии с требованиями указов Президента Российской Федерации, Устава Хабаровского края.
Прогнозирование баланса трудовых ресурсов края, оценка уровня жизни населения на основе денежных доходов, в том числе заработной платы, социальных выплат (иных мер государственной поддержки), определение величины прожиточного минимума.
Функции управления
- В сфере прогнозирования, оценки производственного, инвестиционного, финансового, налогового потенциала отраслей и субъектов экономики с учетом изменений элементов налогообложения, обязательных платежей, сборов, тарифов, применения мер государственной финансовой и нефинансовой поддержки субъектов реального сектора экономики в пределах установленной компетенции принимает участие в формировании министерством материалов по экономическому обоснованию доходной части бюджета края в части налоговых поступлений от доходов физических лиц (прогнозирование фонда оплата труда, численности и средней заработной платы работников) на очередной год и плановый период.
- В сфере содействия органам местного самоуправления в определении направлений развития муниципальных образований края, соответствующих основным направлениям деятельности Правительства края.
Осуществляет:
анализ и прогнозирование социально-экономического развития городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов края, выработку на его основе направлений и механизмов государственной поддержки развития экономики края в территориальном разрезе, в том числе в отношении приграничных территорий края;
координацию деятельности органов местного самоуправления по реализации мер, направленных на устойчивое развитие экономики и обеспечение социальной стабильности муниципальных образований края;
мониторинг выполнения значений показателей результативности деятельности органов местного самоуправления, в том числе по решению задач, установленных указами Президента Российской Федерации, приоритетными направлениями деятельности Правительства края, долгосрочными планами развития (мастер-планами);
оказание методической помощи органам местного самоуправления по вопросам разработки концепций, стратегий, муниципальных программ, муниципальных проектов, долгосрочных планов развития (мастер-планов) документов межмуниципального сотрудничества в сфере социально-экономического развития территорий;
подготовку аналитической информации к отчету глав муниципальных образований края Губернатору края о выполнении указов Президента Российской Федерации, реализации приоритетных направлений деятельности Правительства края, долгосрочных планов развития (масте-планов);
организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности совета по вопросам экономического развития муниципальных образований края при министерстве экономического развития Хабаровского края;
организацию и обеспечение методического сопровождения регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами".
- В сфере стимулирования органов местного самоуправления к повышению эффективности своей деятельности путем развития и реализации системы оценки эффективности деятельности.
3.1. Осуществляет:
проведение комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов края;
определение показателей и проведение оценки достижения городскими округами, муниципальными округами и муниципальными районами края показателей, характеризующих эффективность деятельности органов местного самоуправления городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов края, в том числе по наращиванию налогового потенциала;
подготовку и размещение на официальном сайте Хабаровского края и Правительства края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сводного доклада края о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов края за отчетный год;
размещение в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" значений показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов края, а также дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов края.
3.2. Готовит проект нормативного правового акта края о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в форме грантов городским округам, муниципальным округам и муниципальным районам Хабаровского края в целях поощрения за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития муниципальных образований, в том числе по увеличению налогового потенциала.
- В сфере определения центров экономического роста на основе эффективного сочетания частных инвестиционных проектов, инфраструктурных объектов, привлечения и закрепления трудовых ресурсов, формирования устойчивых агломераций. Координация деятельности органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций в целях максимизации выгод комплексного развития центров роста:
4.1. Обосновывает цели, задачи, мероприятия, этапы социально-экономического развития центров экономического роста, определяет целевые показатели и индикаторы, характеризующие их достижение.
4.2. Организует, в том числе на принципах проектного управления, деятельность органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций по планированию развития центров роста.
4.3. Осуществляет:
методологическое сопровождение разработки, реализации и оценки эффективности программ (планов) комплексного развития центров экономического роста края;
координацию деятельности органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, градообразующих предприятий по обеспечению стабильного развития монопрофильных муниципальных образований края, а также взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ";
мониторинг и проведение оценки значений целевых показателей социально-экономического положения монопрофильных муниципальных образований края;
размещение в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" значений показателей социально-экономического положения монопрофильных муниципальных образований края.
4.4. Готовит:
предложения по реализации на территории края мероприятий по развитию центров экономического роста края;
предложения по совершенствованию механизмов взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и их территориальных подразделений, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, инвесторов, институтов развития, некоммерческих организаций и иных заинтересованных лиц в целях обеспечения комплексного развития центров роста.
4.5. Разрабатывает предложения по определению стратегических направлений комплексного социально-экономического развития монопоселений края с учетом федеральных приоритетов, а также мероприятий по их достижению.
4.6. Оказывает органам местного самоуправления монопоселений края методическую поддержку при разработке мероприятий, направленных на вовлечение населения муниципальных образований края к участию в реализации мероприятий программ социально-экономического развития монопоселений.
- В сфере организации и осуществления мониторинга сравнительного положения края в показателях и практиках социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, анализа итогов выполнения документов стратегического планирования, подготовки отчетов Губернатора и Правительства края в соответствии с требованиями указов Президента Российской Федерации, Устава Хабаровского края:
5.1. Осуществляет мониторинг и сравнительный анализ показателей оценки эффективности деятельности исполнительных органов края и высших должностных лиц субъектов Российской Федерации в соответствии с указами Президента Российской Федерации по компетенции управления.
5.2. Формирует базы данных основных показателей, характеризующих социально-экономическую ситуацию в крае, Дальневосточном федеральном округе и Российской Федерации, для проведения сравнительного анализа по компетенции управления.
- В сфере прогнозирования баланса трудовых ресурсов края, оценки уровня жизни населения на основе денежных доходов, в том числе заработной платы, социальных выплат (иных мер государственной поддержки), определения величины прожиточного минимума.
6.1. Осуществляет:
прогнозирование денежных доходов и расходов населения, величины прожиточного минимума;
прогнозирование баланса трудовых ресурсов исходя из потребности и направлений развития экономики, выделенных центров экономического роста;
мониторинг, анализ и прогноз показателей:
- фонда оплаты труда (по краю, видам экономической деятельности, муниципальным образованиям), номинальной начисленной заработной платы и среднемесячного дохода от трудовой деятельности, реальной заработной платы;
- денежных доходов населения, величины прожиточного минимума;
- численности и миграционного движения населения (по краю, муниципальным образованиям, возрастным группам);
- численности рабочей силы и структуры занятости населения по видам экономической деятельности;
- численности наемных работников и работников организаций;
взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами края и органами местного самоуправления по вопросам, подготовки и проведения Всероссийской переписи населения.
методико-организационное, информационно-аналитическое обеспечение деятельности исполнительных органов края, органов местного самоуправления по вопросам оценки уровня жизни населения, покупательной способности доходов, уровня инфляции, величины прожиточного минимума;
разработку предложений по совершенствованию и реализации миграционной политики в части трудовой мобильности российских граждан, содействия добровольному переселению в край соотечественников, проживающих за рубежом.
6.2. Проводит:
расчет величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения;
анализ социально-экономических показателей бюджетов домашних хозяйств различных социально-демографических групп населения, уровней стратификации населения, домашних хозяйств.
6.3. Готовит:
проекты нормативных правовых актов края о величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в крае;
отчет о величине прожиточного минимума, установленной в Хабаровском крае, в Управление Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу.
- В пределах установленной компетенции принимает участие:
- в подведении итогов социально-экономического развития края;
- в подготовке министерством ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства края, в том числе по вопросам, поставленным Законодательной Думой края, представляемого Губернатором края в Законодательную Думу края.
- Осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края, министерства, относящихся к компетенции управления.
- Осуществляет наполнение интернет ресурсов в пределах установленной компетенции: социальных сетей, и официального сайта министерства, официального информационного портала края.
- Принимает участие в пределах установленной компетенции в организации и проведении министерством конференций, семинаров, совещаний по вопросам, относящимся к компетенции управления.
- Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности управления.
- Осуществляет в установленном порядке делопроизводство по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
- Осуществляет в установленном порядке рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию управления.
- В пределах установленной компетенции принимает участие в деятельности министерства по осуществлению в установленном порядке мер по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации.
- Осуществляет в рамках своей компетенции внутренний контроль за соблюдением соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации в соответствии с правовыми актами Правительства края, министерства.
- В установленном порядке участвует в планировании мероприятий по территориальной обороне.
17. Осуществляет в пределах установленной компетенции реализацию мероприятий по противодействию коррупции, охране труда, предусмотренных законодательством Российской Федерации и края.