Наверх
Министерство экономического развития Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 16 декабря 2017

Обновлено 3 часа назад

О министерстве События Деятельность Стратегическое планирование Коллегиальные органы Обращения Вакансии Контакты

Государственные служащие Хабаровского края – лидеры в сфере сопровождения инвестпроектов

21 апреля 2017

Федеральный центр поставил серьезнейшую и сложнейшую задачу приоритетного развития восточных регионов России и их интеграции с экономиками наших партнеров-соседей, стран АТР. Для ее решения разработаны новые инструменты — ТОРы, свободный порт, «дальневосточный гектар».

 

 

С учетом масштабности этой задачи и проектов, которые должны быть реализованы, особая роль отводится системе управления новыми процессами в макрорегионе и командам, которые уже работают в этой сфере. Очевидно, что без получения специальных знаний, в т.ч. и управленческих, приоритетного развития Дальнего Востока добиться будет сложно.

 

 

Возьмем, к примеру, такой инструмент, как территории опережающего социально-экономического развития. У правительства РФ и властей субъектов Федерации есть понимание, что нужно делать для их формирования и к каким результатам это должно привести. Но стоит вопрос: «А кто это будет делать?». Найдите, скажем, в Хабаровском крае профессионального управленца, который точно знает, как руководить ТОРом. И не просто руководить, ведь управляющая компания ТОРа должна еще и деньги зарабатывать.

 

 

То есть нужны специалисты, обладающие умением формировать команды, мотивировать их, ставить оперативные, тактические и стратегические цели, понимать временные режимы выполнения тех или иных задач.

 

 

В части теоретической подготовленности хорошие показатели у чиновников Хабаровского края. Неплохо выглядит на общем фоне ­ Приморье, там даже создана специальная структура для организации административных процессов — департамент проектного управления Приморского края. Республика Саха (Якутия) отличается действенностью институтов развития, например, как Агентство инвестиционного развития. Стоит отметить также Камчатский край и Сахалинскую область. Все это очевидные лидеры в сфере управления. Но очень важно, и хочу это подчеркнуть, что желание получать новые теоретические знания и практические навыки есть у руководителей и их замов во всех субъектах ДФО. Вот недавно мы проводили обучение госслужащих в Еврейской автономной области по запросу губернатора.

 

 

Если сравнивать уровни подготовки местных управленцев и столичных, то, конечно, они разнятся. Но Москва в шаговой доступности от Европы и Америки с их специалистами менеджмента высочайшего класса. Дальневосточники в силу удаленности от этих центров имеют меньше возможностей получать современные знания с Запада. Однако, если говорить о доступе к передовым методикам, у нас есть преимущество — близость к Азиатско-Тихоокеанскому региону, где существуют примеры очень эффективных систем управления. Речь в первую очередь о Сингапуре и Гонконге. Само собой, нельзя огульно взять их опыт и наложить на структуру и систему работы наших органов государственной власти. Конечно, его нужно адаптировать. И лучшие сингапурские практики уже внедряются, некоторые подходы, выработанные в этой   азиатской стране, используются в рамках российских крупных государственных программ.

 

 

С этого года федеральный центр будет уделять особое внимание развитию муниципальных органов власти. Чиновников муниципального и поселенческого уровня больше, чем региональных и федеральных управленцев. Но у них, как правило, меньше знаний, и в органах местного самоуправления маловато средств на переподготовку и обучение сотрудников.

 

 

Правительство РФ уже наладило системную работу с субъектами Федерации, теперь пришел черед муниципалитетов. Приятно удивлен, что и мэры городов, и главы районов (хотя пока не все) сами выражают активное желание получать новые знания, знакомиться с передовой практикой. Они стремятся научиться грамотно работать с инвесторами, с малым и средним бизнесом, обеспечивать сопровождение инвестпроектов.

 

 

С гордостью могу привести пример Комсомольска-на-Амуре. Только год назад там было создано Агентство инвестиций и развития города. Сегодня его специалисты ведут комплексное сопровождение инвестиционных проектов в режиме «Одного окна», продвигают инвестиционные возможности Комсомольска, представляют интересы инвесторов при взаимодействии с органами исполнительной власти и институтами развития. А теперь они обратились в Дальневосточный институт управления с просьбой создать для них специальные программы, чтобы повысить качество собственной работы.

 

 

Еще один важный аспект — производительность труда управленцев. На фоне мировых держав этот показатель — что в целом по России, что на Дальнем Востоке — к сожалению, не дает повода для радости. Автоматизация и роботизация различных процессов касаются не только высокотехнологичных производств. Уже и в сельском хозяйстве одна машина заменяет 50—70   человек. Такая же тенденция должна быть характерна и для сферы управления.

 

 

Нужно отметить, что в правительствах регионов постоянно совершенствуют электронный документооборот. В ряде администраций, к примеру, в Хабаровском крае, не только успешно улучшают эту программу, но и внедряют дополнительное ПО, обеспечивающее и контролирующее процесс реализации инвестиционных проектов.

 

 

В результате и сам инвестор может зайти в личный кабинет, чтобы посмотреть, на какой стадии находится его проект, и ответственные лица из структурного подразделения также имеют доступ к этой информации. В любой момент можно отследить, у кого документ находится, на какой стадии, и в чем проблема, если произошла задержка в принятии решения.

 

 

Вячеслав Кушнарев, директор Дальневосточного института управления РАНХиГС

 

Источник: «РГ – Экономика ДВ»