Наверх
Министерство экономического развития Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 15 декабря 2018

Обновлено 18 часов назад

О министерстве События Деятельность Стратегическое планирование Коллегиальные органы Обращения Вакансии Контакты

Хабаровский край, наряду с Ульяновской и Кемеровской областями, лидер в рейтинге регионов с самыми эффективными госзакупками

12 января 2018

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации и компания Закупки360 опубликовали рейтинг регионов с самыми эффективными госзакупками за первое полугодие 2017 г. По уровню эффективности в сфере госзакупок лидируют (1–3-е места) Ульяновская, Кемеровская области и Хабаровский край, которые по итогам рейтинга 2016 года занимали 27-е, 2-е и 6-е места, соответственно.

Целью рейтинга является независимая оценка качества и эффективности результатов организации и осуществления закупочных процессов государственными заказчиками регионального и муниципального уровней.

Рейтинг госзакупок показывает независимую оценку качества и эффективности результатов организации и осуществления закупочных процессов государственными заказчиками регионального и муниципального уровней.

Принципы формирования рейтинга

Использование общедоступных данных (Единая информационная система в сфере закупок).

Прозрачность методологии расчета.

Соблюдение максимального охвата и точности данных.

Обеспечение объективности.

Использование экспертных оценок, обеспечивающих устойчивость применяемой методики.

Полная автоматизация расчетов.

Поддержание достоверности полученных результатов расчетов.

В качестве основных критериев оценки использовались: конкурентность, экономность, эффективность планирования, конфликтность и подозрительность закупок.

Критерии

Конкурентность закупок - оказывает наибольшее влияние на общую оценку эффективности региона в сфере закупок и позицию региона в рейтинге, т.к. именно создание субъектом Российской Федерации условий для конкурентной борьбы предполагает наиболее эффективное расходование бюджетных средств.

Экономность и эффективность планирования закупок - Критерий экономности учитывает при расчете размер экономии на закупках, совершенных конкурентными способами. Расчет эффективности планирования основывается на количестве изменений в планах закупок заказчиками региона в течение отчетного периода, а также числе контрактов, заключенных с падением в 25% и более от начальной максимальной цены контракта.

Конфликтность закупок отражает количество выявленных процедурных нарушений в регионе.

Подозрительность закупок. В качестве критериев используются стоимость одного дня заключенного контракта в регионе (стоимость контракта в расчете на один день его исполнения), доля контрактов, заключенных с участниками, предложившими максимальную цену при организации конкурса или запроса предложений. Также учитывается доля контрактов в стоимостном выражении, которая приходится на наиболее крупных поставщиков региона, что частично отражает «тесноту» работы региональных заказчиков с данными поставщиками.

Общий объем закупок, попавший в анализ для формирования рейтинга эффективности региональных госзакупок за 1 полугодие 2017года, составил 1,9 трлн рублей, из них почти 70% — закупки региональных заказчиков.

Расчеты проводились на основе базы данных, актуальной на 8 декабря 2017 г.

Комментарий начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Артема Лобова

- В числе наиболее распространенных нарушений со стороны заказчиков на госзакупках (44-ФЗ) - установление требований о предоставлении в составе заявок сведений о химическом составе, конкретных показателях товаров, являющихся результатом технологических процессов их изготовления. Такие требования могут существенно сократить число потенциальных участников закупки, так как на этапе подачи заявки они не обязаны владеть информацией о его составе. К излишней детализации относится требование заказчика указать в составе заявки химический состав пластика закупаемой ручки, метод проката пластика при изготовлении папок для хранения бумаг и т.д.

При закупках по 223-ФЗ зачастую заказчиком устанавливается закрытый произвольный список банков, в которых возможно получение банковской гарантии для подачи заявки и обеспечения обязательств по договору. Также частое нарушение на закупках госкомпаний - установление требований о наличии у участника определенных материальных ресурсов, конкретного оборудования в собственности и числа сотрудников в штате на момент подачи заявки.

 

 

Источник: Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, РГ