Наверх
Министерство экономического развития Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 20 ноября 2018

Обновлено 9 часов назад

О министерстве События Деятельность Стратегическое планирование Коллегиальные органы Обращения Вакансии Контакты

В «Аэрофлоте» отмечают, что к 2023 году введут в эксплуатацию 150 SSJ100

08 ноября 2018
В «Аэрофлоте» отмечают, что к 2023 году введут в эксплуатацию 150 SSJ100

Исходя из целей, поставленных Правительством Российской Федерации, объем экспорта российской гражданской авиации к 2024 году должен составить 4,42 млрд долларов США.

В ходе проведения международной выставки Airshow China был представлен очередной ежегодный прогноз рынка пассажирских самолетов на следующие 20 лет.

В прогнозе, представленном на выставке 6 ноября, специалисты ПАО «ОАК» оценили спрос на новые пассажирские самолеты в России до 2037 года в 1,29 тыс. судов каталожной стоимостью $152 млрд. Общий мировой спрос за период с 2018 по 2037 год на новые пассажирские самолёты вместимостью более 30 кресел в 43,6 тыс. воздушных судов, стоимость которых составит более 6 трлн долларов США в каталожных ценах 2018 года.

Подобные прогнозы на 20 лет вперед традиционно дают два крупнейших авиаконцерна Boeing и Airbus, но они Россию из макрорегиона обычно не выделяют. Boeing оценил спрос в «России и Центральной Азии» в 1290 самолетов, Airbus в СНГ — в 1221 самолет (без учета самолетов до 100 мест).

По оптимистичным расчетам ОАК, за 20 лет пассажирский авиапарк в РФ должен удвоиться — с 950 самолетов на конец 2017 года. Их средний возраст — 14,7 года при среднемировом показателе в 10,8 года. Самый возрастной класс в России — турбовинтовые региональные самолеты средним возрастом в 32,7 года. При этом возраст турбовинтовых судов до 30–60 кресел — 38,4 года, таких самолетов в России осталось 102. Впрочем, по данным ОАК, турбовинтовые самолеты — самая возрастная категория судов и в мире, их средний срок службы составляет 15,8 года, что на пять лет больше, чем у мирового пассажирского авиапарка в целом.

Наиболее востребованы в России, отмечает ОАК, будут узкофюзеляжные самолеты: их доля в новых приобретениях составит 67%, или 860 штук. На втором месте — 16%, 200 самолетов — региональные реактивные самолеты (сюда относится выпускаемый корпорацией SSJ100); на третьем — 10%, или 125 судов — широкофюзеляжные лайнеры; на четвертом — 8%, 100 штук — турбовинтовые суда. Твердые заказы покрывают 40% ожидаемого спроса в количественном выражении и 45% в стоимостном.

«Изменившиеся условия конкурентной борьбы приведут к необходимости оптимизации парка воздушных судов, корректировке моделей авиаперевозок и в целом спроса на гражданскую авиационную технику», - Юрий Слюсарь, Президент ПАО «ОАК».

В ОАК полагают, что в ближайшие 20 лет доля перевозок на узкофюзеляжных самолетах будет продолжать расти с 52% в 2017 году до 58% в 2037 году, сегмент широкофюзеляжных, напротив, будет сокращаться с 44% в 2017 году до 39% в 2037 году. По прогнозу доля региональных перевозок будет снижаться во всем мире, за исключением Китая и СНГ.

В корпорации заявили, что это не повлияет на востребованность ближнемагистральных самолетов, в число которых входит и SSJ100: объем перевозок будет расти, но медленнее, чем на дальние дистанции. Основными рынками для SSJ в ОАК считают Россию, СНГ, Китай и Юго-Восточную Азию.

В Росавиации подчеркивают, что в России особенно востребованы турбовинтовые самолеты до 50 кресел для региональных и межрегиональных перевозок.

В авиакомпаниях затрудняются дать оценку на 20 лет вперед. Но в «Аэрофлоте» отмечают, что к 2023 году введут в эксплуатацию 200 российских самолетов — 50 магистральных (речь идет о продукте ОАК МС-21, который еще не выпускается) и 150 SSJ100. В S7 в 2019–2020 годы получат от производителей 31 самолет, среди которых российских нет: 22 Airbus и девять Boeing.

Прогноз, подчеркивают аналитики, опирается на оценку роста ВВП и пассажиропотока и носит приблизительный характер, а спрос на российские самолеты сильно зависит от господдержки.

Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов подчеркивает, что прогноз ОАК носит приблизительный характер, так как исходит из темпов роста ВВП и пассажироперевозок и не учитывает геополитических факторов. По его мнению, успех ОАК на рынке будет зависеть не столько от действий корпорации, сколько от господдержки закупок российской авиатехники и новых проектов.

К этому надо добавить отсутствие внятного сервиса. У Boeing и Airbus есть система пулов запчастей по всему миру, позволяющая оперативно заменять комплектующие, наши производители не создали пул даже в России. В пользу иностранцев играют и станции техобслуживания в регионах эксплуатации, которых нет у российских компаний

Интеграцию ОАК в «Ростех» также считают негативным фактором: госкорпорация под санкциями, что, как следствие, будет мешать кооперации при производстве самолетов.

Остается открытым вопрос о том, будут ли у российских авиакомпаний финансовые возможности брать в лизинг новые суда. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) оценивала, что в первом полугодии общий убыток перевозчиков увеличился более чем вдвое, достигнув 40,2 млрд руб.

По материалам «Коммерсантъ», РЭЦ