Наверх
Министерство экономического развития Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 24 октября 2019

Обновлено 16 часов назад

О министерстве События Деятельность Стратегическое планирование Коллегиальные органы Обращения Вакансии Контакты

Уникальность «зрения» и невидимость Су-57

16 ноября 2018

Радар российского истребителя пятого поколения Су-57 имеет круговое поле обзора и способен одновременно отслеживать до 30 воздушных целей.

Радарные антенны с фазированной антенной решеткой размещены по всему корпусу истребителя, позволяя ему отслеживать цели не только перед собой, но и сзади, сбоку, сверху и снизу - с любой стороны.

- До настоящего времени ни у нас, ни у зарубежных партнеров такого не было. Устанавливался только один локатор в носовой части, - рассказал генеральный директор НИИП имени Тихомирова Юрий Белый. Радары американских истребителей F-22 и F-35 обозревают лишь ограниченный сектор передней полусферы. К тому же у самолетов США отсутствует опто-локационная станция, способная обнаруживать стелс-цели. В России этим устройством серийно оснащаются истребители Су-27, Су-30, Су-35 и Су-57.

Вместе с радарными антеннами в корпус Су-57 вмонтированы и другие приемо-передающие устройства - например, станций РЭБ и радиоразведки. Все вместе они формируют «умную» обшивку самолета.

Ранее сообщалось, что на истребителе отрабатывается ряд технологий шестого поколения - например, перераспределение функций между радиотехническими устройствами. Локатор Су-57 может работать в режиме радиоразведки, а система РЭБ - вести наблюдение за целями.

В Cети появилось видео испытаний истребителя пятого поколения Су-57 на радиолокационную заметность. Тест проводился в самой большой в России безэховой камере - ее стены покрыты радиопоглощающим материалом, чтобы избежать отражения радиоволн.

Испытания помогают определить, насколько эффективно обшивка самолета поглощает и рассеивает излучение радара. Проверяли фонарь кабины - на его стекло нанесено особое покрытие, изменяющее характеристики электромагнитных волн.

- Спецпокрытие нанесено не на весь самолет. Можно, конечно, сделать весь корпус из радиопоглощающих материалов, но тогда возникает вопрос о прочности, - рассказал научный руководитель программы по спецхарактеристикам Су-57 Андрей Лагарьков. Он заметил, что по такому пути пошли создатели американского стратегического бомбардировщика B-2 Spirit, но из-за обилия спецматериалов и оригинальной формы планера летные характеристики у бомбардировщика неважные, а размер внутренних отсеков значительно сузил спектр применяемого вооружения - так Spirit неспособен использовать ракеты.

А у Су-57 все в порядке - как с летными параметрами, так и с прочностью. Во время недавних тестов выполненное из композитных материалов крыло истребителя выдержало нагрузку больше максимальной.

Источник: «РУССКОЕ ОРУЖИЕ»