Наверх
Министерство экономического развития Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 29 октября 2020

Обновлено день назад

О министерстве События Деятельность Стратегическое планирование Коллегиальные органы Обращения Вакансии Контакты

ГЧП-проекты в сфере здравоохранения в Российской Федерации: лучшие практики и не только

15 октября 2020

В рамках «Российской Недели ГЧП (частно-государственного партнерства)», проходившей с 28 сентября 2020 г. по 1 октября 2020 г., одна из обсуждаемых тем была посвящена сфере здравоохранения, как наиболее важной в период коронавирусной пандемии. Специалисты рассмотрели опыт использования инструментов государственно-частного партнерства на территории Российской Федерации. Интерес представляли как лучшие практики, так и проекты с отрицательным результатом.

2020 год можно назвать годом здоровья, особенно в ситуации в связи с мировым влиянием COVID-19. ГЧП - проектам в сфере здравоохранения в данный момент трудно дать однозначную оценку: несмотря на инвестиционную привлекательность некоторые проекты стали грандиозными, но многие свернули свою деятельность.

Проекты, которые реализовывались в период пандемии, чуть приостановились, изменился формат рассмотрения, в том числе он осуществляется с помощью видеоконференцсвязи.

По мнению участников дискуссии о здравоохранении, главным запросом в данный момент является не здравоохранение, а здравовосстановление, то есть ориентир на профилактику и лечение последствий болезни.

В независимости от выбора инструмента (госзаказ, ГЧП, концессия), проблемы структурирования реализации проектов существуют. В ходе обсуждения дискуссии, участники выделили основные проблемы с которым они сталкиваются при реализации ГЧП – проектов, а именно:

- недостаточность источников исходных данных при бизнес-планировании проекта (для каждого платежного механизма существует свой инструмент – нужно заранее просчитать сколько понадобится привлечь средств для реализации проекта или дополнительных вложений на стадии инвестирования/эксплуатации);

- расщепленность источников – проблема концессионных соглашений в финансовом плане реализации проектов. Основной платежный механизм в системе - тариф, возврат инвестиций через тариф невозможен;

- сложности в установлении гарантированного потока пациентов, по которому рассчитывают (определяемый раз в год) тариф ОМС, и специфика закрепления за частными операторами определенных территорий, с точки зрения поликлинического обслуживания (326-ФЗ);

- как следствие финансирующим организациям (банкам) нужна гарантия возврата кредитных средств. Если нет механизма возврата за счет проекта, то возврат должен быть за счет бюджетных средств;

- вычленить из ОМС плату на эксплуатацию и платить больницам только за услуги, а частнику платить за обслуживание – нельзя.

Участниками дискуссии предлагается проработать с федеральными структурами вопросы о внесении изменений в законодательство, чтобы решить вышеизложенные проблемы.

Несмотря на ограничения в период коронавирусной пандемии, реализация проектов ГЧП не остановилась, прошло успешное завершение старых, но и появление новых проектов на территории страны.

 Новый заявленный проект:

1 - «Диализный центр» расположенный по адресу: Свердловская область, г. Березовский, ул. Шиловская, д. 28.

Текущее состояние: В здании будут проводится реконструкция и оснащение новым оборудованием.

Цель проекта: обеспечение территориально доступного оказания мед. помощи для диализных пациентов, создать новые рабочие места, повысить качество оказания услуг в рамках ОМС.

Стоимость проекта: 17 983 200 рублей.

Срок действия концессионного соглашения 10 лет.

В текущие проекты входят:

1 – «Ленинградский областной центр медицинской реабилитации» расположенный по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район,

г. Коммунар, улица Строителей, дом 3

Текущее состояние: Реконструкция здания для обеспечения охраны здоровья граждан, повышения качества и доступности медицинской реабилитации, оказываемой жителям.

Цель проекта: оказание услуг по направлениям: реабилитация невралгии ЦНС, реабилитация соматических заболеваний (кардиология), реабилитация опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы.

Стоимость проекта: 2 900 000 000 рублей.

 Срок действия концессионного соглашения 26 лет.

2 – «Реновация медицинского учреждения в области охраны здоровья» расположенного по адресу: г. Новосибирск, Первомайский район, ул. Одоевского, д. 3.

Текущее состояние: проводится реконструкция здания и оснащение оборудованием.

Цель проекта: организация производства обращений медицинских изделий, компоновочных узлов, сырьевых компонентов в сфере травматологии, ортопедии, нейрохирургии и др. областях охраны здоровья.

Стоимость проекта: 31 290 803 рублей

Срок действия концессионного соглашения 15 лет.

3 - «Консультативно-диагностический центр амбулаторно-поликлинического типа», расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, поселок Шушары, Колпинское шоссе, участок 168 (квартал II).

Текущее состояние: строительство нового здания и оснащение его медицинским и немедицинским оборудованием.

Цель проекта: создание условий для амбулаторного и стационарного посещения, в том числе на дому.

Срок проекта: 1 075 444 469 рублей

Срок действия концессионного соглашения 30 лет.

4 – «Модернизация медицинского учреждения при заболеваниях глаз» расположенного по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Воронкова, д. 26/2.

Текущее состояние: проведена реконструкция здания и укомплектование новым оборудованием для улучшения качества и обеспечению доступности медицинской помощи населению.

Цель проекта: оказание качественной высокотехнологической медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты, оказываемой, в рамках обязательного медицинского страхования.

Стоимость проекта: 2 000 000 000 рублей.

Срок действия концессионного соглашения 30 лет.

5 – «Группа пунктов лечебного диетического и лечебно-профилактического питания» расположенных по адресам: Свердловская область, г. Екатеринбург: ул. Серафимы Дерябиной, д. 32; ул. Соболева, д. 29; ул. Волгоградская, д. 185; пос. Широкая речка, ул. Соболева, д. 25.

Текущее состояние: проведена реконструкция здания, модернизация оборудования и обновление материально-технической базы.

Цель проекта: оснащение стационаров большим количеством рационов питания с обязательным резервом в 20%, для более удовлетворенного пребывания людей в стационаре и качества лечебного процесса.

Стоимость проекта: 150 000 000 рублей.

Срок действия концессионного соглашения 30 лет.

6 – Международный выставочный центр «КАЗАНЬ ЭКСПО», расположенный по адресу: Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный район, с. Большие Кабаны, ул. Выставочная, д. 1, Кластер «В».

Текущее состояние: проведена модернизация группы зданий для организации высокотехнологичных конкурентоспособных производств медицинских изделий и иных этапов обращения медицинских изделий, компоновочных узлов и сырьевых компонентов в сфере диагностики и других областях охраны здоровья, в том числе для целей импортозамещения;

Цель проекта: противодействие распространению эпидемиологических заболеваний и содействие снижению смертности благодаря своевременной диагностике путем поиска и локализации новых технологий, организации условий для производства оборудования и содействия выхода продукции на рынок.

Стоимость проекта: 150 000 000 рублей.

Срок действия концессионного соглашения 15 лет.

Участниками отмечается, что в реализации проектов ГЧП бывают и положительные и отрицательные примеры, не всегда стороны соглашения могут договориться, в вопросах финансирования, структурировании деятельности проекта, ответственности, имущества, земельного участка, жесткой детализации в отношении оборудования или иных факторов.

Положительным примером в области проектов сферы здравоохранения является – проект концессии в области лечения бесплодия «Международный центр репродуктивной медицины» (г. Санкт - Петербург), дата начала 2011 год – дата окончания 2021. Уже к 2013 году медицинские услуги в области лечения бесплодия вошли в ОМС.

Отрицательным примером в области проектов сферы здравоохранения является проект новой больницы для жителей республики Коми по поручению Президента РФ. Было заключено инвестиционное соглашение (окупаемость для инвестора за счет операционной деятельности) о реконструкции и модернизации старого здания больницы. В отведенный срок здание было модернизировано, далее для продолжения работы необходимо передать инвестору зону обслуживания по территориально-участковому принципу с проживающим населением. В ходе проработки возник ряд вопросов, по которым передача оказалась невозможной, сдача клиники в аренду за определенную плату с последующим обслуживанием населения не состоялась. Как итог проект был признал дефолтным и закрыт.

Участники дискуссии о сфере здравоохранения, выделили несколько главных вопросов:

- синхронизация 115-ФЗ и 224-ФЗ, в роли переквалификации проектов из концессии в ГЧП и наоборот, конечно некоторые проекты могут выйти за рамки этих направлений (госзаказ или инвестиционное соглашение), поэтому своеобразный симбиоз перехода из одной формы проекта в другую поможет всей отрасли в целом.

- финансовое состояние проекта, т.е. нужна ли 100% компенсация затрат частного партнера на создание и эксплуатацию объектов – к сожалению, без такого механизма многие проекты в здравоохранении, спорте, образовании и науки – невозможны.

- техническая и целевая эксплуатация: некоторые инвесторы готовы вложиться в реорганизацию или создание новых проектов, однако оказывать медицинские услуги хотят не многие, но закон о концессии требует оказания услуг, нужно внести разграничение по которому концессионер может не осуществлять предоставление услуг.

Механизмы ГЧП – это баланс интересов бизнеса и государства, при этом главенствующая роль в реализации ГЧП-проектов в здравоохранении отводится региональным властям, которые формируют рынок ГЧП-проектов исходя из потребностей и задач, стоящих перед ними.