Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Клавиатура:
- Для перемещения между навигационными меню,
блоками ссылок в области контента и
постраничной навигацией, используете клавишу
TAB .
При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня. - Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
- Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши
← стрелка влево истрелка вправо → .
У активной ссылки будет подсвеченный фон. - Для перехода по активной ссылке, нажмите
Enter - Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте
клавиши
стрелка вверх ↑ и стрелка вниз↓ .
Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавишиPageUp иPageDown - Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу
Esc .
НажатиеTab после этого вернет активацию.
В Хабаровском крае определены победители конкурса "Лучшие практики наставничества" - 2023
Конкурс "Лучшие практики наставничества" среди предприятий – участников нацпроекта "Производительность труда" прошел в Хабаровском крае третий раз. Проведение конкурса в регионах курирует первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов. Мероприятие реализуется в рамках нацпроекта "Производительность труда".
Ключевая задача конкурса – выявление и распространение передового практического опыта наставничества, направленного на повышение производительности труда, а также поощрение и признание наставников.
Заявки на конкурс оценивали представители ведущих учебных заведений края, общественных объединений, научных и экспертных организаций, вошедшие в состав экспертного совета и экспертных групп по номинациям конкурса.
В результате проведенной оценки в номинации "Профессиональное развитие молодежи" экспертным советом конкурса победителем признан ПАО "Амурский судостроительный завод".
На предприятии за год порядка 300 человек перенимают знания и навыки в области судостроения от опытных сотрудников завода. Это как работники без квалификации ("ученики"), так и обучающиеся образовательных учреждений среднего и высшего образования. Сама же практика наставничества базируется на сильных наставниках – мастерах производственного обучения.
Пройдя инструктаж, изучив техническую литературу под руководством наставников, ученики апробируют знания на практике, соблюдая главный принцип обучения: от простых операций к более сложным.
Практика "Повышение результативности процесса практического обучения наставником на предприятии" реализуется на заводе не первый год и результатом стало уменьшение дефицита рабочих узконаправленных профессий, исключение оплаты простоя узконаправленного оборудования, а также повышение качества практического обучения наставником учеников основных производственных профессий на 35 %.
В другой номинации – "Прорывные технологии повышения производительности труда" победил производитель строительных материалов ООО "ТехноНИКОЛЬ Дальний Восток" с практикой наставничества "Повышение эффективности процесса адаптации новых сотрудников".
В основу наставничества в компании заложено обучение на рабочем месте. Разъяснение и демонстрация конкретных приемов работы проводится непосредственно у станка специально подготовленным инструктором. Это позволило предприятию повысить качество практического обучения на 61 % и повлиять на рост производительности труда в компании.
Наряду с опытными конкурсантами впервые свою практику наставничества представил крупнейший металлургический завод края – ООО "Амурсталь". Он был признан финалистом в номинации "Прорывные технологии повышения производительности труда" с практикой наставничества "Цифровые практики наставничества в ОАСУ ТП".
На предприятии сформирована собственная система наставничества, учитывающая объективные сложности обучения: недостаточный уровень компетенции, необходимость времени на адаптацию, незнание особенностей взаимодействия между различными службами и цехами. Помимо классического закрепления за молодым специалистом наставника, в компании разработали портал дополнительного обучения, подготовлены интерактивные обучающие материалы.
Такая практика наставничества позволила заводу получить значимый результат – втрое сократить время подготовки принятого специалиста к самостоятельной работе: с 6 до 2 месяцев.